Приостановлена выдача ЭЦП «Ростелекомом»

В настоящее время «Ростелеком» на неопределенное время приостановил выдачу электронных цифровых подписей в большей части сервисных центров. Например, в Москве получить ЭЦП от Ростелеком можно лишь в единственном отделении из четырех имеющихся в наличии. А вот в Санкт-Петербурге, где расположены 9 точек компании, получить ЭЦП нет возможности.
Являясь юридическим аналогом настоящей подписи, ЭЦП применяют для разнообразных операций при ведении бизнеса, а также для подтверждения личности при работе с Единым порталом государственных услуг.
Сбои в работе компании связаны с переходом на новое программное обеспечение. Ирония ситуации заключается в том, что целью данной работы является упрощение аутентификации пользователей и увеличение количества точек выдачи ЭЦП.
Переход на новое ПО и использование упрощенной регистрации, по сведениям Минкомсвязи, началось примерно месяц назад, и именно в то же время многочисленные пользователи стали замечать возникающие проблемы в работе системы. В результате, после скопления множества «некритичных сбоев» (как выразились в Минэкономразвитии) и возникновения существенных проблем в работе, вопрос уже стал адресоваться непосредственно руководству «Ростелекома», на который оно не дает никакого существенного ответа на протяжении двух недель.
Проблема, заключающаяся в несовместимости версий системы идентификации, приводит к тому, что пользователям портала государственных услуг (после прохождения упрощенной регистрации) стали доступны только справочные данные. А вот различные юридические услуги, включая регистрацию места жительства, оформление загранпаспорта или других документов, требуют наличия у пользователя ЭЦП, которую как раз и должны выдавать в центрах обслуживания.