Сбербанк собирает биометрические данные
Сдав биометрические данные, любой житель России сможет в дистанционном режиме обращаться за банковскими и государственными услугами. Процесс сбора информации четко урегулирован. Для заверения пакета со сведениями о клиенте используется СНИЛС и электронно-цифровая подпись сотрудника, взявшего данные. Прежде чем сдавать биометрические сведения, клиент должен быть зарегистрированным пользователем ЕСИА. Чтобы иметь возможность дистанционно обращаться за услугами госучреждений и банков, учетная запись подтверждается при личном посещении гражданина (вместе со СНИЛС и паспортом) удостоверяющего либо многофункционального центра или банка, обладающего необходимыми полномочиями.
Как сдать биометрические данные
Сбербанк собрал биометрическую информацию о своих клиентах уже в 20% своих отделений. После согласия посетителя на проведение процедуры делается его фотография и записывается голос. Впоследствии при обращении в банки либо госучреждения эти сведения используются для подтверждения личности. Новый способ сбора сведений исключает возможность фальсификации данных, ведь такую информацию подделать невозможно. К тому же подобный метод позволяет быстро идентифицировать клиента. Все сведения хранятся в Единой биометрической системе.
Сбербанк был подключен к ЕБС в рамках сотрудничества самого банка, Ростелекома и Минсвязи России. Представитель последнего отметил, что на сегодняшний день к системе присоединено около 170 банковских организаций. В 2019 году планируется начать использовать ЕБС для того, чтобы оптимизировать внутренние операции банков. Также в планах применение системы и в других областях деятельности человека.
По словам представителя СБ РФ, в конце 2018 года 20% отделений банка было оборудовано современными технологиями для сбора информации, которая позже обеспечит идентификацию клиента. В “Ростелекоме” сообщили, что на Сбербанк возлагаются большие надежды по быстрому накоплению сведений в силу широкой распространенности его отделений по стране.
База биометрических данных поможет получить доступ к услугам банков и госорганов гражданам, проживающим в отдаленных районах. Люди сэкономят время и деньги, обращаясь к организациям дистанционно, без личного посещения офисов. Пользователям не нужно будет ориентироваться на рабочее время отделений, они смогут оформить услугу в любое время.