Центры обслуживания населения
На сегодняшний день центры обслуживания населения или ЦОНы воспринимаются, как учреждения для народа. Это – особое связующее звено между государственными органами/инстанциями и непосредственно обычными гражданами. Ныне любой человек, обратившись в ЦОН, может не только получить документ, удостоверяющий личность, но также воспользоваться массой иных сервисов, главенствующее место среди которых занимают электронные услуги. Среди таковых – получение электронной подписи, оплата налогов, перерегистрация транспортного средства, получение водительских прав, онлайн-справок и иной документации.
Данияр Медетбеков - директор РГП «Центр обслуживания граждан Жамбылской области»
Подробнее о работе ЦОНа, а также внедрении новых цифровых технологий рассказал Данияр Медетбеков, в данный момент занимающий пост директора РГП «Центр обслуживания граждан Жамбылской области». Медетбеков поведал прессе о том, что представленные центры обслуживания населения или ЦОНы были открыты специально для того, чтобы упростить и сделать более комфортным предоставление населению любых государственных услуг и сервисов. В том числе целью внедрения и активации этих центров было и есть искоренение административных барьеров.
Последняя модернизация систем ЦОНов состоялась, со слов Медетбекова, в 2012 году. Среди нововведений числились – появившийся бесплатный Интернет в формате wi-fi во всех залах ЦОНов, монтаж системы электронной очереди. Яркой новинкой стала система ИИС ЦОН, которая была успешно интегрирована с множественными государственными базами. В соответствии с этой системой ныне осуществляется мониторинг и контроль любой государственной услуги.
По итогам работы ЦОНов
За 2014 год ЦОНы оказали порядка 1 600 000 сервисов. Из них только 70 000 было предоставлено в специализированном ЦОНе, где ныне работает 61 специалист. Специализированный ЦОН сейчас ответственен за выдачу водительских удостоверений и реализацию процедур регистрации/перерегистрации любых транспортных средств.
Не менее востребованным сервисом ЦОНов является предоставление гражданам цифровой подписи. В Жамбылской области за последний год обладателями ЭЦП стали 97 000 граждан. Важной вехой в развитии цифровой эры и электронного обслуживания стала установка зон самообслуживания или connection point. В этих зонах открыт доступ к электронному порталу. За работой каждой зоны следит компетентный сотрудник, который по мере необходимости, может консультировать граждан по вопросам получения той или иной государственной услуги, включая вопрос об изготовлении и предоставлении электронной подписи.