Россия
Свернуть
Главная
/
Новости
/
Заявление на отпуск по электронной почте

Заявление на отпуск по электронной почте

Заявление на отпуск по электронной почте

С 1 октября 2019 года прогнозируется вступление в силу нового свода правил выхода российских граждан в отпуск. В соответствии с обновленными положениями Трудового кодекса сотрудник и работодатель получат возможность обмениваться разными видами документации (заявлениями, обращениями) в электронном формате, используя электронную почту или специализированные технические средства. Известно, что такие цифровые бумаги, скорее всего, будут подписываться ЭЦП ответственного лица (для подтверждения личности, гарантии достоверности документа в целом).

Электронный документооборот и документация по уходу в отпуск

Российским гражданам, официально трудоустроенным, теперь нет необходимости тратить время на составление заявления в письменной форме (на отпуск) и передавать его начальству. Цифровые технологии вносят изменения и в данную сферу. Единственно важно, чтобы в трудовом договоре заранее были зафиксированы условия о соблюдении норм электронного документооборота.

Соответствующее заявление понадобится составить лишь в случае, если работник планирует выйти в отпуск, уклонившись от стандартного, установленного графика. Если время отпуска выделяется запланировано, в соответствии с имеющимся графиком, то в подобном заявлении нет необходимости. Стало известно, что уже с 01.10.2019 выплата отпускных средств должна выполняться как минимум за 3 рабочих дня до непосредственной даты выхода трудящегося гражданина в отпуск.

Главное преимущество такого нововведения, по мнению специалистов, кроется в максимальном удобстве обмена документами по электронной почте, причем как для работодателей, так и для самих работников. Новые технологии позволят отправлять друг другу документацию дистанционно, что, несомненно, экономит время и бережет ресурсы. Сотрудник вправе в одностороннем порядке в любой момент отказаться от процедуры обмена e-бумагами по электронной почте, правда, сделать это он в силах лишь единожды.

Специалисты подчеркивают, что не исключена и путаница в документах. Например, касательно конкретной даты подписания бумаги. Работник может утверждать, что не получил письмо, либо просто не заметил его. Одним словом, алгоритм еще окончательно не усовершенствован и не налажен. Скорее всего, в каждом учреждении должен появиться IT-специалист, чьей задачей будет работа над улучшением бизнес-процессов в  HR-подразделении (чтобы ЭЦП сотрудников компании были юридически значимыми).

Получите ЭЦП по лучшей цене в Вашем регионе! Получить электронную подпись
Поделиться:
26/09/2019
comments powered by Disqus
Смотрите также:
Присылайте релизы и новости на
info@epinfo.ru
Начните использовать все преимущества электронного документооборота прямо сейчас, получите электронную подпись — это быстро, надежно, качественно! Получить электронную подпись!
Портал госуслуг РФ

Портал закупок