Кадастровая палата Москвы: рост доли услуг на базе МФЦ
Росреестром и Кадастровой палатой сейчас проводится работа по расширению так называемых «бесконтактных технологий». Тем самым, работники упомянутых ведомств способствуют увеличению и росту доли сервисов, предоставляемых гражданам в цифровом виде и на базе структур МФЦ, отделение «Мои документы». И даже, несмотря на необходимость наличия ЭЦП, электронными госуслугами с удовольствием продолжает пользоваться огромное число пользователей.
Оценивая результаты прошлого 2016 года, посредством бесконтактных дистанционных форм применения услуг через Интернет и пункты МФЦ в столичной Кадастровой палате, было зафиксировано порядка 92% заявок, - прошений о получении данных их ЕГРН (Единого госреестра по недвижимости). Также сотрудниками Кадастровой палаты было получено более чем 58% заявлений о кадастровом учете (государственного типа). Уже сейчас можно говорить о явном росте в цифрах приема документов через отделения МФЦ. Например, если за минувший 2016 год доля госсервисов Росреестра, предоставляемых через структуры МФЦ, приравнялась 74,5%, то уже за первые три месяца текущего 2017 года обозначенный показатель составил 80,2 %.
Популяризация услуг МФЦ
Необходимо отметить, что сегодня все МФЦ, функционирующие в Москве (120 отделений), работают в сфере приема заявлений на предоставление госсервисов Росреестра, а вместе с тем и на выдачу сформированных результатов об успешной постановке на кадастровый учет, выдачу данных из ЕГРН, регистрацию прав на имущество недвижимого типа или процедуру кадастрового учета. Все эти и некоторые другие процессы осуществляются в Управлении Росреестра и в Кадастровой палате (оба отделения действуют в Москве). Учитывая действующее по сей день трехстороннее соглашение, во всех известных столичных округах из всех 120 отделений МФЦ сотрудники 22 офисов уже занимаются приемом и предоставлением готовых бумаг юридическим лицам.
Почему многие граждане предпочитают обращаться в МФЦ отделение «Мои документы», а не в пункты Кадастровой палаты по столице? Как правило, многие озвучивают ряд причин, среди которых – удобство и близость расположения офисов МФЦ, прием у специалистов без очередей (максимум времени ожидания составляет 15 минут), комфортный график приема (каждый день с 8-00 до 20-00) без выходных и перерывов на обед. Последний нюанс особенно важен для тех, кто работает с понедельника по пятницу и не имеет возможности посетить то или иное отделение МФЦ в будний день.