В Министерстве финансов объяснили, какой ЭЦП необходимо заверять первичку

Многие компании столкнулись с вопросом, какая электронная подпись необходима для заверки первички. На этот счет Федеральная налоговая служба и Министерство финансов России имеют различные взгляды. Таким образом, в соответствии с письмом от 17.01.14 № ПА-4-6/489 ФНС отметила, что для подписи документов (первички), подтверждающих финансовые и хозяйственные операции, совершаемые сотрудниками компании, можно использовать простую или неквалифицированную ЭП. Однако в своем письме от 23.01.13 № 03-03-06/1/24 Минфин сообщило, что для этих целей требуется усиленная квалифицированная подпись.
По словам эксперта отдела налогообложения в Министерстве финансов Александры Бахваловой, в законодательстве нет четких положений, регламентирующих использование конкретного вида ЭЦП для заверки первички, поэтому можно использовать даже простую электронную подпись. Но участники обмена электронными документами имеют законное право предусмотреть в договоре условия заверки первички, отметила Бахвалова.
Еще одним спорным вопросом является дата подписания первичной документации исполнителем и заказчиком, ведь она зачастую отличается, и непонятно за какой период рассчитывать расходы. Бахвалова пояснила, что расходы рассчитываются за период до дня подписания акта выполнения-приема работ обеими сторонами.