Конференция Russian Enterprise Content Summit 2017 (RECS)
Технологии электронного документооборота (далее ЭДО), ЭЦП и управления контентом корпоративного характера в России сегодня активно и весьма успешно развиваются. Не так давно в этой сфере наметился новый аспект, имеющий отношение к одобрению государственной программы «Цифровая экономика». Этому и многим другим событиям было посвящено важное сентябрьское мероприятие - пленарное заседание конференции RECS, организованное еженедельником PC Week. Упомянутая государственная программа пока только начала свою работу, а потому еще не ясно, каким образом она повлияет на успехи в области СЭД/ЕСМ. Тем не менее, известно, что современная экономика не может существовать без электронного документооборота, а потому указанная сфера нуждается в инвестициях и соответствующем развитии.
Действующие на территории РФ предприятия занимаются расширением практики e-документооборота (ЭДО), поставщики не перестают искать новые возможности применения ЭДО, ну а регуляторы, разумеется, предлагают свои разработки.
Российский рынок электронных технологий
Системы цифрового документооборота сегодня играют весьма значимую роль для ряда российских предприятий. Об этом свидетельствуют результаты исследований, организованных и проведенных компанией IDC: в соответствии с таковыми в РФ уменьшается значимость бумажных документов. Так, в соответствии с данными, полученными от специалистов IDC, в прошлом 2016 году объем рынка программного оборудования в России для менеджмента контента приравнялся 94 миллионам долларов. При этом среди основных инвесторов в ECM были представители финансового, промышленного и государственного секторов.
В целях систематизации процесса перехода предприятий на так называемые «цифровые рельсы» сотрудники IDC создали стратегию оценки уровня зрелости документооборота, состоящую из 5-ти уровней. Первый – ручные операции, характеризующиеся серьезными расходами и сомнительной безопасностью. Второй – уровень, при котором имеет место быть внедрение отдельных инструментов ЭДО (сканирование и последующее архивирование). Третий – перевод документооборота непосредственно в электронный формат, возможность распознавать документы на интеллектуальном уровне, а также обрабатывать любую информацию (и структурированную, и не структурированную). Четвертый – применение новейших технологий (облачные, Big Data, мобильные приложения и соцсети). Пятый – полноценная автоматизация организации, стирание границ между отделениями, и как следствие – максимально высокая эффективность рабочих процессов.
ЭДО в РФ: как складывается ситуация с e-технологиями в России?
Сегодня объем цифровых бумаг, передаваемых при помощи роуминг-инструментов, составляет не более 4% от общего количества. Решение проблем самого роуминга сможет увеличить данный параметр максимум до 10%. Участники рынка считают, что основной сдерживающий фактор – отсутствие единых форматов электронных бумаг, которые могли бы передаваться от одного предприятия – другому. Вместе с тем, по сей день существует немало предприятий, которые попросту опасаются переводить свой бизнес в электронное измерение.
Немало проблем возникает и с ЭЦП. Так, бытует мнение, что ныне к ней проявляется минимальный уровень доверия со стороны потребителя. Причем, как полагает Анатолий Миклашевич, проблема заключается даже не в подписи, а в методах ее оформления. Существует определенный регламент и правила выпуска, применения и хранения ЭП, но масса недобросовестных пользователей нарушает их, и, как следствие, наносит сокрушительный удар по всему рынку. В связи с этим возникла идея по замене множественных Удостоверяющих центров на малое число государственных учреждений. А.Миклашевич в корне не согласен с этим предложением.
Некоторые полагают, что решить проблемы современного ЭДО в России можно за счет повышения степени его зрелости. Анатолий Карпенко, - замначальника аналитического центра при российском Правительстве рассказал о своем опыте в этой сфере. На его предприятии действует СЭД. В связи с ростом объемов контента было выдвинуто предложение интегрировать СЭД с еще одним аналитическим инструментом, который предстояло выбрать. Для этого в прошлом году аналитическим центром был проведен творческий конкурс, цель которого заключалась в оказании помощи центру и прочим госструктурам для увеличения уровня качества и продуктивности экспертных рекомендаций и ряда управленческих инструментов. За прошлый год для участия в конкурсе было подано 52 заявки (от российских и иностранных предприятий), ну а результаты обнародовали в январе текущего 2017 года. Сейчас конкурс проводится уже во второй раз – ныне идет этап принятия заявок. В планах организаторов сделать данное мероприятие ежегодным. А. Карпенко отметил, что – это однозначно полезный и продуктивный подход. При помощи конкурса избираются лучшие аналитические инструменты.