Новая услуга для клиентов Сбербанка России в системе E-invoicing – облачная электронная подпись
С недавнего времени пользователям системы E-invoicing Сбербанка России доступна новая услуга, которая называется облачная электронная подпись. Данная система была успешно внедрена банком ранее: при помощи системы любой клиент мог в кратчайшие сроки осуществить практически любой межкорпоративный документооборот, а также отправить соответствующий отчет в надлежащую государственную службу.
Однако дистанционное банковское обслуживание, являясь дополнением Сбербанк Бизнес ОнЛайн, до настоящего времени была доступна лишь тем пользователям, которые входили в данную систему, используя физический носитель собственной электронной подписи. Работники финансового учреждения приняли решение сделать систему более универсальной, что, несомненно, увеличит количество клиентов. Для этого предлагается внедрить так называемую «облачную» цифровую подпись.
Марины Русских, директор управления транзакционного бизнеса в Западно-Уральском отделении Сбербанка России, уверена, что данное нововведение представляет собой по сути ту же электронную подпись, однако сама подпись расположена не на одном из физических носителей, соответствующем ресурсе удостоверяющего центра в банке с необходимым уровнем защиты. Русских уверена, что использование облачной электронной подписи абсолютно безопасно, так как доступ к ней имеет только сам владелец, а ее активация организована с помощью смс-сообщения на телефон. Так что доступ третьим лицам исключается полностью.
Напомним, что с сентября настоящего года до января 2015 года все абоненты, вновь подключившиеся к сервису E-invoicing, платят только 50% от действующего тарифа (то есть, 147,5 рублей) на протяжении 5 месяцев после подключения.