Новое в оформлении ОСАГО

ЦБ РФ утвердил поправки в процедуре выпуска цифрового полиса ОСАГО. Обозначен и ряд прочих мер, которые по мере вступления в силу в сегменте выпуска ОСАГО должны способствовать выведению российского рынка из кризисной обстановки и повышению степени доступности электронного ОСАГО для обычных граждан. Ориентируясь на новое указание от Банка РФ, в ключе ЭЦП для ОСАГО планируется применяться строго цифры и буквы латиницы.
Постепенное внедрение реформы ОСАГО подарит возможность мониторить реакцию рынка на новые веяния и по мере надобности видоизменять действия, предпринимаемые в отношении тарификации, влияющей на ценообразование e-полисов.
Новое в области выпуска ОСАГО
Нововведения нацелены в первую очередь на повышение уровня удобства регистрации автогражданки для физлиц, а также на обеспечение достаточного уровня защищенности от незаконных схем, которые стали слишком часто фиксироваться среди участников современного рынка страхования.
Страховики предоставляют сервис оформления e-полисов автогражданки с 2017 года. В результате ряда проверок было выявлено, что пользователи цифровых услуг все чаще остаются недовольны их качеством: не редки технические сбои в ходе оформления электронной страховки. Одна из очевидных проблем технического характера – невозможность пройти регистрацию в личном кабинете по причине неполадок в функционировании e-ключа.
Для эффективной ликвидации нарушений, отмеченных в процедуре выпуска e-страховки, было принято решение внедрить: новые требования к сканам документов, привязку номера мобильного к личному кабинету на сайте СК, особый порядок вступления страхового полиса в силу (через 3 дня от даты его подписания).
Первым шагом в реформе по либерализации цифровой страховки станет расширение коридора ставок вверх и вниз на 20%. Это решение будет особенно важно для страховиков: оно позволит им устанавливать цены для разных классов водителей и ТС, принимая во внимание вероятные риски. Сегодня, пока данная возможность еще не реализована, страховые агенты фиксируют тарифы по максимальной границе для всех водителей. Это вызвано необходимости компенсации фактора убыточности по указанному виду страхования.
Вторым шагом в реформе станет новая оценка нормативов расчета параметра аварийности. Как считают специалисты, данный показатель следует высчитывать единожды за год. При этом не играет роли число заключаемых или расторгаемых договоров.
В том числе, изменения произойдут и в расчете коэффициента возраст-стаж. Ныне функционируют 4 ступени, способные снижать цену ОСАГО при повышении возраста автовладельца и его стажа соответственно. Эти ступени не способствуют определению реального качества вождения. Нововведением предусмотрено введение 50 ступеней стажа и возраста. Это позволит более справедливо и точно рассчитывать цену страховки для каждого из водителей.