В первый месяц 2017 года в силу вступил закон Федерального уровня, принятый 13.07.2015 «О госрегистрации недвижимости». Этот закон ощутимо упростил и облегчил процедуру регистрации права собственности на частные постройки – индивидуальные строения. Изменения в первую очередь касаются построек, дислоцированных на земельных участках ИСЖ или тех, что служат непосредственно для ведения личного хозяйства подсобного плана. Стоит заметить, что немаловажным инструментом в процедуре регистрации является электронная подпись, которая принадлежит кадастровому инженеру. Ею он заверяет документы после полной готовности технического плана.
Пошаговая процедура оформления прав на недвижимость
Вся процедура регистрации прав на те или иные недвижимые объекты сегодня формируется из нескольких базовых этапов, включающих составление технического плана, кадастровый учет и регистрацию, непосредственное получение документа.
Первый этап – технический план. На данном отрезке времени потребуется обратиться к инженеру кадастра. Он возьмет на себя ответственность по подготовке техплана. В соответствии с обновленным регламентом он являет собой цифровой документ. Как только техплан будет готов, уполномоченный инженер подкрепит его своей личной ЭЦП – усиленной и обязательно квалифицированной. При необходимости техплан может быть сформирован и выдан заказчику на бумажном носителе. В целях подготовки технического плана понадобится следующий документационный пакет: паспорт заявителя, разрешение на возведение частного дома, проектные бумаги, либо декларация о конкретном объекте недвижимости.
Второй этап подразумевает учет и регистрацию. После получения готового техплана Управление Росреестра ставит дом на учет кадастрового порядка и регистрирует право собственности на него. Отныне эти две опции будут реализованы одновременно – для этого понадобится подать одно заявление, дополненное техпланом (сохраненным на электронном диске).
Третий этап подразумевает непосредственное получение готового документа. Так, спустя 10 или максимум 12 дней (в случае, если вы подавали заявление в МФЦ) собственник недвижимости (либо его официальный представитель) может получить одну бумагу, подтверждающую факт постановки на государственный кадастровый учет. Также этот документ – подтверждение успешной госрегистрации права собственности на конкретный объект недвижимости.