Почта и новые электронные возможности
9.04.2018 в силу вступила обновленная редакция нормативов предоставления сервисов почтовой связи. Таковая была установлена документом, поступившим от Минкомсвязи РФ. В нем зафиксирована опция отказа гражданином от извещений на бумаге. Теперь все, кто пользуется почтовой связью, могут сделать выбор в пользу новых методик оповещений, допустим, посредством SMS, уведомлений на цифровую почту или push-оповещений в приложении для мобильных гаджетов. Во всех пунктах российской почты по Москве и МО граждане вправе получать отправления, не нуждающиеся в оплате, посредством простой ЭЦП. За счет этого можно в разы минимизировать время на получение почты и забыть о заполнении бумажных документов.
Также разработана опция получения почтовых отправлений за счет проверки личности пользователя информационными и коммуникационными разработками. Проверка личности может проводиться без предъявления паспорта и необходимости заполнения извещения. Альтернативные методики проверки граждан будут существовать и использоваться параллельно с уже существующими тактиками.
Электронные возможности российской почты
Вышеуказанный сервис будет предлагаться пользователям на безвозмездной основе на базе регистрационной формы, которую можно будет заполнить в стенах почтового пункта. В этом документе должны наличествовать паспортные данные и контактный телефон клиента. Далее требуется предъявить сотруднику паспорт для сверки данных и подтверждения вашей личности. Впоследствии пользователям можно не тратить время на заполнение иных бумажных извещений. Достаточно называть почтовым сотрудникам ваш контактный номер телефона и конкретный трекинг-номер отправления. В SMS, отправленном на номер клиента, будет указан уникальный код подтверждения. Его-то и нужно сообщить оператору в целях получения нужного отправления.
Также со вчерашнего дня сократится и продолжительность хранения посылок в почтовых пунктах (до двух недель). А вот сроки размещения обычных писем и различных переводов не изменится, составив все те же 30 дней.
Благодаря прогрессированию e-коммерции возросла нагрузка, возлагаемая на все пункты российской почты. В соответствии со статистикой, лишь за первый квартал текущего года российская почта смогла принять порядка 95 миллионов отправлений (среди них более чем 1 миллион посылок). Считается, что минимизация сроков хранения посылок (особенно крупных) приведет к улучшению качества обслуживания.