Подтверждение расходов теперь будет осуществлять документ с усиленной ЭЦП

В российском Министерстве финансов любые расходы отныне будут подтверждаться при помощи документов, снабженных усиленной квалифицированной электронной подписью. Сам Минфин РФ отметил, что Налоговый кодекс Российской Федерации не требует, чтобы вся документация, которая подтверждает расходы по налогу на прибыль, были составлены исключительно на бумажном носителе. То есть применение электронной формы не возбраняется. Современное налоговое законодательство не включает таких положений, по правилам которых документы электронного формата могут быть подписаны:
- Стандартной.
- Усиленной, но неквалифицированной подписью.
Содержание письма Минфина
Минфин России подчеркнул, что на основании отсутствия в Налоговом кодексе РФ положений о запрете применения документации в электронном формате, подобные бумаги отныне могут быть подкреплены стандартной, либо усиленной неквалифицированной подписью. Отталкиваясь от вышесказанного, финансовое ведомство сделало вывод о том, что все расходы выступают в качестве документально подтвержденных бумаг, при условии корректного подписания документа с задействием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Если опираться на статью 5 Закона об электронной подписи, всякий документ может быть подписан несколькими видами подписей:
- Простой электронной подписью.
- Усиленной электронной подписью.
Усиленная электронная подпись
Говоря об усиленной электронной подписи, стоит напомнить тот факт, что она может, в свою очередь, классифицироваться на два вида: квалифицированную и неквалифицированную. Различие между ними заключается в том, что подпись квалифицированного типа может применяться лишь при наличии сертификата ключа проверки данной электронной подписи, который был предоставлен компетентным и аккредитованным центром.