Пояснения от специалистов Минфина РФ
Сотрудники Минфина РФ разъяснили, какой тип электронной подписи должен присутствовать на первичных документах. Так, выяснилось, что в процессе оформления ряда первичных учетных документов любой законопослушный налогоплательщик может воспользоваться простой и/или усиленной ЭП неквалифицированного типа. Именно эти сведения были отображены в письме Министерства финансов РФ от 11 января текущего 2016 года (№ 03-03-06/61).
Мнение ведущих финансистов
Как полагают ведущие финансисты страны, крайне важно, чтобы все требования, предусмотренные статьей 9-ой Федерального закона от 6.04.2011 (№ 63-ФЗ «Об ЭП»), были соблюдены. Речь идет об установке фиксированных правил идентификации лица, которое подписывает конкретный цифровой документ, непосредственно по его ЭЦП. Вместе с тем лицо, которое создает и/или применяет ключ электронной цифровой подписи (обычной), должно соблюдать его абсолютную конфиденциальность.
В соответствии с вышеуказанными требованиями, нормами и правилами допустимо создавать и электронные документы первичного типа, формирующие систему внутреннего документооборота организации (приходные ордера и проч.), и бумаги, использующиеся в момент оформления хозяйственных операций с контрагентами предприятия. Так, в последнем случае соглашение, принятое участниками цифрового документооборота, устанавливает возможность применения обычной или усиленной ЭП неквалифицированного типа.
Обычная или усиленная ЭП неквалифицированного типа не могут быть задействованы в ходе оформления электронных счетов-фактур. В такой ситуации налоговое законодательство РФ настоятельно требует использования строго усиленной квалифицированной ЭП. Аналогичными правилами и нормативами следует руководствоваться в процессе электронного взаимодействия с рядом налоговых органов. Так, усиленная ЭП квалифицированного типа может пригодиться в ходе сдачи налоговой отчетности.