Разъяснения относительно электронных счетов-фактур

На днях детальному разъяснению подвергся вопрос, касающийся использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) в процессе оформления учетных документов первичного типа. Вместе с тем были детализированы операции по формированию и последующему хранению счетов-фактур в цифровом формате. Как пояснили специалисты Министерства финансов Российской Федерации, теперь в распечатке электронных счетов-фактур нет никакой необходимости.
Правила и условия хранения цифровых счетов-фактур
Упомянутый документ допустимо хранить непосредственно в электронном виде, особенно если конкретная фирма/компания/предприятие является полноправным участником действующей системы электронного документооборота. Отталкиваясь от данных и сведений, отображенных в письме от Министерства финансов России (датированном 13 января 2016 года, № 03-03-06/1/259), можно сделать вывод, что распечатывать счета-фактуры сегодня уже не обязательно.
Вместе с тем, российские чиновники поспешили напомнить участникам электронного документооборота о надлежащих правилах и рекомендациях относительно бережного хранения цифровых счетов-фактур. В результате было установлено, что хранить счета-фактуры допустимо вкупе с подтверждениями сотрудника/оператора цифрового документооборота, а также в комплекте с извещениями покупателя о дате их получения. Также, стало известно, что бумаги, подкрепленные усиленной цифровой подписью квалифицированного типа, должны храниться в комплекте с сертификатом ключа подписи, который использовался ранее в целях ее формирования. Срок хранения счетов такого типа составляет не менее 4-х лет после завершения квартала, в котором данный документ применялся последний раз в целях расчета НДС и формирования соответствующей налоговой отчетности.