Увеличение размера штрафа за отсутствие техосмотра

В Министерстве экономики была разработана свежая редакция законопроекта, связанного с масштабной реформой технического осмотра. Указанный документ уже прошел ряд согласований и планировался к детальному рассмотрению комиссией российского правительства 9 июля, но планы несколько изменились. Для ужесточения контроля над автовладельцами, чьи ТС не прошли плановый технический осмотр, предлагается реализовать сервисы видео- и фото-фиксации техосмотра. Еще одним предложением стала идея предоставления электронных диагностических карт, - эти цифровые документы будут подкрепляться ЭЦП. Еще одним предложением стало ужесточение контроля со стороны государства за соблюдением всеми операторами ТО фиксированных требований к его осуществлению. Все эти меры должны помочь сократить число автовладельцев, избегающих прохождение планового ТО.
Контроль процедуры техосмотра
О самой первой редакции упомянутого законопроекта стало известно еще в январе 2018 года. Планируется, что исполнители процедур по ТО в случае выявления нарушений в их работе будут нести ответственность уголовного характера. Вся процедура ТО будет фиксироваться на видео. При этом владельцев транспортных средств ожидает возобновление штрафных санкций за управление транспортным средством, не прошедшем своевременный ТО. Стоит напомнить, что данная штрафная мера применялась до 2011 года в случае отсутствия у водителя специального талона ТО.
Сначала представители Минэкономики предположили введение наказания в размере 800 руб., но чуть позднее стало известно о том, что в последней редакции штраф вырос до 2000 руб. Если подобная машина-нарушитель проедет под камерой, соответствующее постановление будет вынесено минимум 1 раз в сутки.
Представители Минэкономики отметили, что порядка 30-80% всех создаваемых сегодня диагностических карт выпускается с теми или иными законодательными нарушениями. В результате это приводит к увеличению числа ДТП. Указанный нюанс подтверждается и статистическими данными. Так, в соответствии со сведениями, полученными от ГИБДД, число ДТП, вызванных именно техпроблемами в ТС, за 2017 год составило более 6000 (погибших и раненых более 10000), а за 2016 год – чуть более 5000 (из них погибших и раненых 9030).
Спланированные Министерством экономразвития законодательные акты, посредством которых в закон вносятся определенные изменения о ТО для ТС, КоАП и УК, нацелены на ликвидацию фактов оформления диагностических карт без предварительно пройденного ТО.