Ужесточение закона о техосмотре
![Ужесточение закона о техосмотре](/i/up1/16c.jpg)
В связи с ростом числа аварийных случаев на дорогах принято решение об ужесточении закона, диктующего нормативы технического осмотра транспортных средств. Так, в соответствии со статистикой ГИБДД, за прошлый 2017 год в РФ произошло порядка 6 тысяч аварий именно по причине технических неисправностей автомобилей. По сравнению с 2016 годом этот показатель ощутимо вырос (на 18,5%). Ужесточение коснется и работы операторов станций технического осмотра. Так, дабы минимизировать и, по возможности, полностью исключить случаи предоставления документов по ТО автомобилистам, не приезжавшим на своем авто в пункт техосмотра, карту предложили создавать строго в цифровом формате и заверять усиленной ЭЦП специалиста. Непосредственно процедура самого осмотра машины будет обязательно зафиксирована с помощью средств видеозаписи.
Прохождение ТО: новые законодательные «рамки»
Серьезная реформа по ужесточению нормативов технического осмотра на данный момент готовится Министерством экономического развития. Таково указание, данное правительством в процессе заседания Президиума Госсовета во главе с президентом В.В. Путиным в 2016 году. Поправки были направлены в правительство, а уже после их утверждения будут перенаправлены в Госдуму.
КоАП будут дополнены наказанием за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, либо не соответствующим нормативам безопасности. Сумма штрафа за такое нарушение приравняется 800 рублям.
Важную роль в вынесении наказания водителям будут играть дорожные видеокамеры. Например, работники ГИБДД смогут выявлять данные о нарушениях, даже не прибегая к непосредственной остановке автомобиля. В случае выявления факта, свидетельствующего о ДТП, случившемся по причине технических проблем в авто, не прошедшем ТО, страховщик сможет выступить с ответным иском к владельцу машины.
Страховщики одобряют текущую схему реформы, но представитель Движения автомобилистов – Похмелкин Виктор полагает, что обозначенные изменения не способны уничтожить коррупцию в сфере ТО. Он считает, что техосмотр – мера бессмысленная, и, согласно ПДД, за общее состояние транспортного средства ответственен только водитель. Виктор предложил оставить техосмотр в силе лишь для грузовиков и автобусов.
Сотрудники Минэкономразвития в корне не согласны с таким мнением и полагают, что ужесточение норм прохождения ТО повысит мотивацию автовладельцев в отношении процедуры прохождения техосмотра.